Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
- документ о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- справку с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права первоочередного права). Справка оформляется на официальном бланке выдающей организации, подписывается руководителем, заверяется печатью организации, указывается дата выдачи справки. Срок действия справки - 20 дней со дня выдачи.
- заключение ПМПК (при наличии).
Прием обучающихся в 1 класс
Прием детей в первый класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка с указанием следующих сведений:
-
ФИО ребенка
-
дата рождения ребенка
-
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка
-
ФИО родителей (законных представителей) ребенка
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителей
(законных представителей) ребенка
-
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) родителей (законных представителей) ребенка
-
о наличии права внеочередного, первоочередного и преимущественного приема
-
о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
- согласие родителей (законных представителей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (приложение)
- язык образования
-
факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами
-
согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку персональных данных.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Перечень документов, предъявляемых при поступлении в десятый класс:
1. Заявление о приеме в десятый класс.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Документ, удостоверяющий личность ребенка.
4. Аттестат об основном общем образовании установленного образца.
5. Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Необходимо подать заявление о приеме в первый класс. При подаче заявления заявитель должен предъявить свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории), а также документ, удостоверяющий личность и оригинал свидетельства о рождении ребенка (или документ, подтверждающий родство заявителя).
Все заявления должны быть официально зарегистрированы. В течение 7 дней после приема документов должен быть издан приказ о зачислении ребенка в первый класс.
Правила перевода
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающихся школы в другое образовательное учреждение осуществляется в течение всего учебного года по заявлению родителей (законных представителей) при наличии письма из образовательного учреждения, в которое переводится обучающийся, о наличии места для продолжения его обучения.
Правила отчисления
Основания для отчисления ребенка из образовательного учреждения зафиксированы в законе «Об образовании» ( статья 61). Таких оснований существует всего три. Мы попросили нашего юриста прокомментировать каждый случай и дать алгоритм действий.
Отчисление по инициативе родителей или самого ученика
Например, при переводе ребенка в другую школу в связи с переездом или потому, что не сложились отношения в классе. Для этого достаточно написать заявление на имя директора, сделать это можно в любой момент.
В этом случае порядок отчисления будет такой:
-
Сначала определитесь с новой школой и обратитесь к ней за информацией о наличии свободных мест, потому что отсутствие места — единственная законная причина, по которой могут отказать в приеме. Хорошо бы дождаться так называемого “приглашения” из школы — документа, что она готова взять ребенка. Почему это важно? Потому что в заявлении на отчисление вы должны будете указать, куда именно вы переходите. Исключение составляет переезд: в этом случае вы просто указываете новое место жительство.
-
После пишется заявление на отчисление и направляется в то учебное заведение, откуда вы уходите. Обычно образец заявления есть на официальном сайте школы. Вы можете его скачать и направить через интернет.
-
Когда заявление подано, оно регистрируется и школа издает распорядительный акт об отчислении в порядке перевода с указанием нового учебного заведения или нового места жительства.
-
Не забывайте забрать из школы личное дело ученика, медицинскую карту и справку об успеваемости. Эти документы необходимо передать в новую школу.
-
Заявление на отчисление совместно с документами ученика передается в принимающую организацию. Оформление в новую школу занимает не больше трех рабочих дней.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.